Меамур – необычное место. Здесь подчас могут встретиться существа, чьи способности выходят за рамки обыденной действительности. Об этих самых существах, и об их умениях мы и расскажем вам.

У каждой способности есть уровень мастерства (ступень, обозначающая то, насколько хорошо вы владеете данной способностью). Главные критерии оценки способностей: возраст, обучение и количество уже имеющихся способностей. Уровень мастерства указывается в вашей анкете, в графе "Дополнительно". Всего существует три уровня:

● низший - открывая в себе ту или иную способность, вы всегда начинаете с малого. По сути, это лишь зачаток будущего умения, который неожиданно дал о себе знать в какой-либо нестандартной ситуации. Контроль над Магией слабый, но может сработать при резком всплеске адреналина или при должной концентрации.
● средний - доступен в том случае, если вы решили развить обнаруженные способности до более-менее приличного владения ими. Достигается путем долгих, усиленных тренировок. В принципе, позволяет спокойно применять свой дар в любое время, но не исключает возможных ошибок или погрешностей.
● высший - данного уровня может достичь только тот, кто сумел найти себе грамотного наставника и потратил на тренировки большую часть своей жизни. Магия дается без особого напряжения, вероятность неприятных казусов с применением способностей практически сходит на нет. Тем не менее, расслабляться тоже не стоит, так как заработанные потом и кровью навыки имеют обыкновение "притупляться" со временем.

Связь с природой
Жители Меамура – это такая же неотделимая часть Леса, как деревья, травы, камни, воды ручьёв, рек и озёр. Умение меамурцев пользоваться этим единением называется Связью с природой. Это наиболее распространенная магическая способность. В различной степени она есть у всех жителей Меамура, но далеко не все умеют ей пользоваться. Наиболее частое применение этой способности – получение информации от неживых предметов, а точнее, от природных духов, проживающих в этих предметах. Камень может надолго "запомнить" прикоснувшуюся к нему лапу, трава с радостью "расскажет" о том, кто помял её пару дней назад, а воды ручья укажут на сомовью норку. Общение с духами умерших существ за пределами Меамура тоже является частью этой способности. При росте навыка - примерно на среднем уровне развития - появляется возможность перехода в Стихийную магию (см. ниже) либо более углубленное изучение Связи с природой. Во втором случае становится возможным манипулировать (общаться/более быстро считывать информацию/влиять на скорость роста) растениями. С помощью них можно будет воздействовать на камни и почву, к примеру, оживив древесные корни или обвив скалы плющом. Разумеется, последнее будет доступно только на высшем уровне. Появляется возможность общения с насекомыми.

Стихийная магия
Эта способность выбирается на среднем уровне навыка Связь с природой (см. выше). Если у вас есть способности, желание учится, терпение и прилежность, а так же, как правило, хороший учитель, вы можете добиться большего. Вы научитесь общаться не только с природными духами, но и духами более сильными, духами стихийными (их всего три вида: воздушные, водные и огненные). Верхом мастерства является умение этих духов контролировать и, таким образом, манипулировать стихией. По старту такие умения не даются, это результат долго обучения по ходу игры. Поворачивать реки вспять по десять раз на дню вы не сможете, контроль стихии отнимает слишком много жизненных сил. Будьте готовы, что после каждого крупного волшебства вам придётся долго валятся в анабиотическом сне, восстанавливая силы. Манипуляции в особо эпичных масштабах могут грозить даже смертью персонажа. Кроме того, помните, что изучать можно только одну стихию.
Стихия Огня - самая сложная и неконтролируемая из всех трех стихий. Позволяет преобразовывать собственную жизненную энергию в языки пламени и управлять ими. Температура тела при этом значительно повышается, ввиду чего становится возможным согревать остывшие объекты или делиться теплом с другими живыми существами. Стоит помнить, что огонь очень своенравен и часто стремится вырваться из-под контроля мага, особенно во время вспышек гнева или упадка душевных сил. Даже высшие маги не всегда могут справиться с природным возгоранием - к примеру, разбушевавшимся лесным пожаром.
Стихия Воды - маги, решившие углубиться в изучение данного навыка, как правило, умеют отлично плавать и нырять, благодаря чему способны дольше задерживать дыхание. Кроме того, становится возможным контролировать силу и направление подводных течений, а так же охлаждать (а на высшем уровне - так и вовсе замораживать) какие-либо живые существа/объекты. Шерсть водяных магов лучше отталкивает воду и быстрее высыхает, а сами они менее чувствительны к холоду. Помимо этого, стоит отметить, что тела всех живых существ на 2/3 состоят из воды, чем можно с успехом воспользоваться в бою: к примеру, вызвать у противника приступ нестерпимой жажды, и т.п.
Стихия Воздуха - наиболее редкая и малоизученная. Известно, что такие маги способны изменять влажность воздуха, создавать небольшой туман и, конечно же, управлять ветрами. На высшем уровне получается даже поднимать и переносить какие-то крупные предметы вроде тяжелых бревен или камней (но не путайте это с телекинезом!). Воздушных чародеев вечно сопровождает небольшой, но ощутимый сквозняк, а также они обладают поразительно острыми слухом и нюхом. На высшем уровне данная способность может развиться до такой степени, что появляется умение имитировать какие-то звуки или запахи, а также создавать необычные сгустки тумана, принимающие любую форму и очертания (т.е. своеобразные фантомы, копирующие силуэты живых существ или неодушевленных объектов). Все это зачастую используется в качестве обманных уловок.

Целительство.
Многие люди заводят себе кошек, потому что считается, что хозяин кошки живёт дольше, болеет реже и вообще ласковое урчание пушистого любимца успокаивает и ободряет. Это не сказки. А если уж домашние кошки способны на такое, то Меамурские и подавно. Впрочем, если посмотреть более широко, способны на это не только кошки. Умение исцелять себя встречается довольно часто. Вместе с тем лечить других – реже. Как и в других магических дисциплинах, тут без должного обучения не обойтись. Как правило, это умение сопряжено со знанием целебных растений, с обыкновенным знахарством. Опытный целитель среднего уровня может омолаживать организм, устранять незначительные дефекты в нём (сращивание костей и сухожилий). Асы данного умения (т.е. достигшие высшего уровня) могут даже лечить смертельные ранения и болезни. Впрочем, здесь ситуация аналогичная Связи с природой. После очередной «операции» будьте готовы полежать в обмороке, восстанавливая потраченную жизненную энергию. Ходят, кстати, слухи о целителях древности, которые могли заново отращивать потерянные в боях конечности и даже воскрешать из мёртвых. Впрочем, это, наверное, сказки.   

Предвидение.
Весьма интересная способность. Потребует от вас умения логически думать. Если вы хотите использовать эту способность, то вы пишите в ЛС мастеру-сюжетнику об этом, и он в виде видения выдаёт вам какую либо картину из фраз и образов. Например, «Ты видишь огромную высушенную пустыню, заходящее солнце и тёмный силуэт кота на его фоне». Далее вы должны как-то трактовать полученное видение и делать из этого какие-то выводы. В принципе, из этого видения можно предположить, что будет засуха. А можно и не предположить. Приземлённость, однозначность и правдивость наших для вас предсказаний будет зависеть от уровня вашего мастерства в Предвидении и от грандиозности планируемых событий. Низший уровень самый сложный, видения будут приходить отрывистыми и смутными, порой даже наяву, в самых неожиданных ситуациях, вызывая при этом острую головную боль и тошноту. Предсказателям среднего уровня с этим полегче: явившиеся разуму картины становятся более четкими, над ними можно спокойно поразмыслить, а главное - их куда легче запомнить. Маги высшего порядка способны самостоятельно впадать в транс и получать нужную информацию о будущем. Не путайте Предвидение с чтением мыслей!

Маскировка.
Среднестатистический обладатель этой способности может запросто, подобно хамелеону, принять цвет окружающей среды. Низший уровень позволит вам без особых проблем раствориться в густой древесной листве или среди пестрых полевых цветов, но на однотонном светлом фоне такая Маскировка едва ли сработает. Мастера среднего уровня способны в мгновение ока растворятся в тенях или сливаться с камнями. Некоторые могут стать полупрозрачными. Стать невидимым – не всякому дано, это могут единицы, достигшие высшего уровня. Но это и не всегда требуется. Помните о том, что в темноте кошки хуже различают цвета, что на видимость также влияют погодные условия.

Эмпатия. - New!
Одна из самых редких и интересных способностей. Обладатель этого дара может легко ощутить настроение собеседника, его чувства и переживания. Что любопытно, при дальнейшем развитии этой сферы Магии становится возможным внушать окружающим те или иные эмоции, т.е., у мага появляется способность к гипнозу. Перед вами может возникнуть выбор: навевать страх, неприятие, тревогу (на высшем уровне - даже панику и агрессию) либо дарить радость, тепло и успокоение (наиболее опытные маги способны ввергать в эйфорию и иногда усыплять). Стоит учесть, что эффект воздействия зависит от силы воли подопытного. При желании даже самое мощное наваждение можно разрушить при определенном мысленном усилии. Поэтому перед тем, как применять эту способность к другому игроку, лучше написать ему в ЛС и уточнить, желает ли тот попасть под подобный морок. В крайнем случае всегда можно обратиться к мастеру, попросив его рассмотреть конкретную ситуацию и вынести свой вердикт. Важно: любой эмпат не только получает возможность воздействовать на эмоции других живых существ, но и сам становится остро чувствительным к чужим переживаниям, впитывая их подобно губке.

Обращение.
Никто не может сказать точно, откуда в Меамуре появились коты, способные принимать человеческий облик. Ходят легенды, что с приходом людей в Лес некоторые его обитатели, желая сохранить себе жизнь, научились обманывать чужое зрение и менять собственный облик. Насколько это правда - судить, увы, сложно, однако совершенно точно известно, что оборотнем не может стать тот, кто пришел в Меамур извне. Вдобавок, способность эта настолько редкая, что, пожалуй, лишь единицы могут похвастаться ею. Контролировать процесс превращения достаточно сложно, помимо этого, в человеческом облике сохраняются некоторые яркие кошачьи черты: к примеру, вертикальные зрачки, любовь к сырому мясу и острая чувствительность к мяте. К сожалению, физические параметры оборотня не превосходят человеческие, однако при этом значительно возрастает реакция на внешние раздражители. Еще одна проблема - кот-перевертыш не способен материализовать на себе человеческую одежду. Любопытно, что данная способность еще на низшем уровне дарит магу способность понимать и воспроизводить человеческую речь.

Ограничения:
● Вы не можете обладать всеми перечисленными выше способностями разом! Максимум - две способности на среднем уровне и только одна на высшем, причем все зависит от возраста, опыта и племенной принадлежности. Каждый случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке.
● Чем старше персонаж и чем больше он работает над собой, тем выше его магические навыки. Самоучки обычно не обладают больше, чем двумя способностями на среднем уровне разом.
● Высшие уровни Магии доступны только в том случае, если вы состоите в племени Серебристой тени либо прошли обучение у Шамана (исключение - Маскировка, как превалирующее умение Серых Охотников). Если вы из племени Лунного Когтя или пришли в Лес извне (а то и вовсе не из Меамура, а живете в Дебрях или Городе), то количество способностей уменьшается до одной, а максимальный уровень снижается до среднего.
● Также стоит помнить, что способность к Обращению исключает любую другую.
● Вы можете предложить и свою собственную Магию и тщательно прописать ее в анкете, а уж администрация решит, принимать такое или не стоит.

Данный перечень составлен администраторский группой форума Меамур - Кошачий Лес и не подлежит копированию и распространению.