Ланга, будь спокойна, - сдержанно отозвался Эсмонд. Теперь он казался не столько умиротворенным, сколько собранным, и голос его звучал сухо. - Ты всегда была талантливой ученицей... и хорошим другом. И ты всегда верила в меня - позволь я отплачу тебе тем же. Ты готова стать Шаманом. Мой выбор столь решителен лишь по тому, что в такой ситуации мне больше не на кого рассчитывать. Но ты не должна думать, что это решение от безысходности - ты достойна этой должности больше чем кто-либо другой в этом племени, - оставив Лангу в тяжких размышлениях, Эсмонд обратился к Хранительнице. - Слеза, ты снова права, но это пустые слова. Я так же подневолен перед волей Леса, как и все остальные. И даже несмотря на эту иллюзию свободного выбора, ты прекрасно знаешь что я не могу поступить по другому в распоряжении своей жизнью. Это даже не долг... это судьба.
Это не пустые слова, - кротко возразила Слеза. - Даже перед лицом долга у нас всегда остается тот или иной выбор. Другое дело, позволит ли наша совесть поступить как-то иначе?
Слеза, - неожиданно тихо оборвала ее Ланга. Вид у кошки был удрученный и потерянный, - я думаю, что Эсмонд прав. Ни у него, ни у меня нет выбора. Ты поможешь мне?
Слеза помолчала, вглядываясь ей в глаза, а затем ласково промолвила, лизнув фелу призрачным языком в лоб.
Конечно... но знай, что я смогу помочь тебе лишь советом или наставлением. Все остальное ты должна будешь сделать сама... Не бойся, все будет хорошо, - Хранительница негромко мурлыкала, подобно матери, успокаивающей своего котенка. В какой-то степени все они - и Тени, и прочие обитатели Леса - были ее детьми.
Мы должны выйти к полю, отделяющему Меамур от двуногого племени! - Эсмонд обращался ко всему племени. Коты, кошки и их детеныши молча обернулись, внимательно слушая слова Учителя. - Там нам не страшны лесные пожары. К тому же, чует моё сердце, Когти уходят туда же. Мы пройдем через их земли, но обогнем Древо воинов с востока - даже столь безнадёжная ситуация не даёт нам право топтать их святыню.
Простите Эсмонд, но мы не можем идти на равнину, - вынырнувшая из толпы Мист попыталась встать перед Шаманом, но тот спокойно зашагал дальше, обходя ее. Тем не менее, фела не унималась: - И если туда направляются Когти, их тоже нужно остановить. Поле отделяет Меамур от города, но если люди не суются в лес, то на равнинах встретить их не составит труда. Тем более два племени это не парочка прогуливающихся кошек. А люди отнюдь не рыбными котлетами встречать нас будут! - голос Мист дрогнул. Она сильно волновалась, но никто не собирался оставаться на Тропе дальше, хотя многие Тени прислушивались к словам соплеменницы и молча кивали, соглашаясь с ее словами. Страх перед огнем был куда сильнее, чем страх перед шумным и дымным Городом, поэтому коты обходили Мист с низко опущенными головами и хвостами, стараясь не отстать от Эсмонда.
Прошу, давайте хотя бы дождемся сумерек? - вновь попыталась воззвать фела к сородичам, на сей раз уже с отчетливой мольбой.
Ты не права, - обратилась с ней Ланга, стараясь говорить мягко и успокаивающе. - Люди боятся вулкана не меньше нас, но чтобы спастись, им не нужно идти в сторону нашего Леса. Они укроются в своих убежищах. Что касается Когтей... Мы можем рассчитывать только на вооружённый нейтралитет, потому что сражаться перед лицом общей беды просто глупо. Другого выхода нет. Идёмте... - и она бросилась вдогонку племени, подхватив одного из отставших малышей. Слеза бесшумно приблизилась к Мист и ласково, ободряюще боднула ее головой в щеку.
Идем, дитя мое. Люди не тронут нас... не сейчас.
Слеза, - в сознании вновь раздался голос Эсмонда. - Расскажи мне о Прибое. Как он остановил подземные силы? Постарайся вспомнить всё, даже самые незначительные мелочи.
Хорошо, Эсмонд. Я расскажу тебе все, - и Слеза зашагала следом за остальными, напоследок вопросительно глянув на Мист. Она боялась, что та отстанет или, что хуже, решит остаться на границе из страха перед двуногими.
> Цветущее поле